N.Dank... Согревая ладошки луж. (n_dank) wrote,
N.Dank... Согревая ладошки луж.
n_dank

Categories:

Кино и немцы. Грустно и немного нервно.

Не только о фильмах...



13-й LICHTER Filmfest Frankfurt 21.‐ 26.04.2020
Нынешний фестиваль кино во Франкфурте в условиях коронавируса проходил как онлайн-фестиваль: покупаешь право на доступ к просмотру и смотришь дома. Мы посмотрели один фильм, можно ли судить о фестивале в целом? Понятия не имею, но нам хватило одной попытки, выдержать шестидневную фестивальную атмосферу с такими фестивальными фильмами совершенно нереально, то есть при одном взгляде на афишу их уже не хочется смотреть (о справедливости такой оценки речи не идет).
Но я хотела бы сказать два слова о представленном на фестивале российском фильме.
Два слова, но ниже. Нельзя сказать, что российские фильмы имеют успех в немецком прокате, но их показывают, что важно! Успешным был, пожалуй, показ фильма «Ночной Дозор» (2004) режиссёра Тимура Бекмамбетова, снятый по мотивам одноимённого романа Сергея Лукьяненко. Это я так считаю, не заглядывая в какие-либо статистические отчеты. Просто тогда я слышала, как мальчишки обменивались между собой впечатлениями (понравилось), но это было так давно. На российские фильмы в немецкие кинотеатры приходит до обидного мало народу, к примеру, на просмотр российско-украинского фильма «Битва за Севастополь» (2015) режиссёра Сергея Мокрицкого в зале собралось человек пятнадцать (речь о фильмах, демонстрирующихся на русском языке). Ну, прежде всего, мне думается, люди не следят за рекламой и редко ходят в кинотеатры, но основная причина в самом современном российском кино, смотреть его себе дороже.

Но ведь кто-то отправил на франкфуртский фестиваль фильм «Дылда» режиссера Кантемира Балагова. Кто? Это ж не официоз с красной дорожкой, это ж для людей. Я не смотрела фильм, на меня даже трейлеры производят отталкивающее впечатление, какой бы талантливой ни была игра актеров, какими бы трагичными ни были судьбы их героев. Фильм «Дылда» появился именно тогда, когда немцы фактически впервые услышали о блокаде Ленинграда. Год назад правительство ФРГ выделило 12 млн евро как гуманитарный жест по случаю 75-летия снятия блокады Ленинграда. Собственно, откуда им знать-то. Ни одно преступление немецких солдат на территории СССР в школьные учебники не входит, только про Освенцим рассказывается отдельной статьей и упоминается про разгром под Сталинградом, одной строкой... Блокада Ленинграда стала официальным откровением 2019-го года, для многих немцев. Даже отдельная тема о блокадном Ленинграде в этом году к 75 годовщине освобождения от фашизма в Берлине предусмотрена, впервые. Хотят показать, что война была повсюду.
«Da sind zum Beispiel die Künstler, die im Museum Neukölln die super Installation zu Kriegskindern gemacht haben und sich zuletzt auch intensiv mit der Belagerung Leningrads auseinandergesetzt hatten. Dafür wurden viele Zeitzeugen aus jener Zeit an Ort und Stelle in Russland befragt. Auch diese furchtbare Gräueltat, der mehr als eine Million Menschen zum Opfer fielen, wollen wir beispielsweise in unseren Projekten berücksichtigen. Wir wollen ja keinen Berlin-Zentrismus, sondern zeigen: Der Krieg war überall.» (Berliner Zeitung 22.4.2020)

По факту, западные (надеюсь, что восточые имели более полную информацию) немцы верят, что немецкие солдаты вели себя в соответствии с 10 солдатскими заповедями, изложенными в Soldbuch:
1. Der deutsche Soldat kämpft ritterlich für den Sieg seines Volkes. Grausamkeiten und nutzlose Zerstörungen sind seiner unwürdig...
1. Немецкий солдат рыцарски борется за победу своего народа. Жестокость и бесполезное разрушение (недостойны его) недопустимы...4. Военнопленные не должны подвергаться насилию или оскорблениям...6. Красный Крест неприкосновенен. Раненых врагов нужно лечить...7. Гражданское население неприкосновенно. Солдат не должен грабить или бессмысленно разрушать: исторические памятники и здания...10. Нарушения вышеуказанных инструкций караются по закону.
В комментариях в немецких СМИ об этом пишут, впрочем, чего только не пишут нынче в комментариях. Современные российские фильмы о войне (в подавляюще бесстыдном большинстве своём) уж точно не способны разубедить немецкого зрителя в подобных заблуждениях.



Но вернусь к кинофестивалю, проходящему под душераздирающим лозунгом: Rettet die Filmkultur!
В 2019-ом вышел замечательный фильм «Сестрёнка», первый российский фильм на башкирском языке в широком прокате. Военная драма режиссёра Александра Галибина. Фильм, исцеляющий души. Этот фильм мог бы действительно спасти и франкфуртский фестиваль, будь он на нём представлен. Но где там...
Tags: тема
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments