N.Dank... Согревая ладошки луж. (n_dank) wrote,
N.Dank... Согревая ладошки луж.
n_dank

Categories:

300 лет и три года. МЕЙСЕНСКАЯ ФАРФОРОВАЯ МАНУФАКТУРА. Часть II

Читайте:
фарфор Мейсен скульптура "Играющая в мяч".
"Шоколадница" MEISSEN
„Schneeballdekor“- декор "снежный ком"(снежные лепестки).
Zwiebelmuster-что такое луковый орнамент и др.


До сих пор не понимаю, как устроен данный сайт.
Для того, чтобы можно было открывать и рассматривать картинки одну за другой,
лучше читать данный пост здесь:

http://n-dank.livejournal.com/56109.html


В этой технике рисунок наносят на поверхность тарелки через шаблон, порошок проникает сквозь крошечные отверстия(1) и оставляет точечную разметку орнамента на поверхности(2). Подглазурными красками наносится рисунок(3). На экспонате (4) половина тарелки покрыта глазурью, которая после обжига при температуре 1400 градусов становится прозрачной, меняют после высокотемпературного обжига свой цвет и подглазурные краски(5). Порошок- это толчёный древесный уголь. Подглазурные краски быстро впитываются и не смываются, подкорректировать рисунок очень сложно.
Фарфор покрывают глазурью (неглазурованный фарфор называется бисквитным) и расписывают надглазурными красками. Глазурь — стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Живопись по глазурованному фарфору имеет существенные  преимущества, ошибочно нанесенный мазок можно легко смыть (скипидаром?) или аккуратно стереть тряпочкой. В Мейсенской мануфактуре используют более 10000 различных красок, рецептуру изготовления которых держат в секрете. Многоступенчатый обжиг сложных изделий длится порой неделю. Глазурью изделия покрывают дважды. Помимо исходного сырья важную роль играет и высокая температура обжига - 1400 градусов (обычный обжиг производится при температуре 950 градусов), поэтому у мейсенского фарфора такая высокая плотность, белизна, такими насыщенными и яркими выглядят краски.

Роспись фарфора и нанесение глазури




следующие шесть картинок были загружены в фотоальбом ЖЖ, но пропали, восстанавливаю картинки 31.10.13
Всего за ночь пропало 11 фотографий...

Роспись фарфора и нанесение рисунка на изделие

изготовление фарфоровых изделий Мейсен

ангелочек фарфор Мейсен

фарфор Мейсен в мастерской

Две фотографии- фарфоровые цветы, образцы. Музей при мануфактуре.

изготовление фарфоровых изделий Мейсен

изготовление фарфоровых изделий Мейсен


Кисточки беличьи, причём белки наши, сибирские. Спросила, мол, что ж это в  Германии своих белок  мало:)
Не тот мех, не тот, без наших сибирских белок никуда, встанет производство.

роспись фарфор Мейсен

в мастерской при мануфактуре в мастерской при мануфактуре скульптура Игра в мяч

Kugelspielerin, высота 30 и 36 см. Игра в мяч, "Играющая в мяч", скульптур  Walter Schott, модель 1900 года. Пока юная красавица предпочтительнее появляется в зелёном, но есть варианты и голубых одежд.
*Если быть точным: Kugel- это шар, ядро.

в магазине мануфактуры
Мейсен Фарфор Мейсен Фарфор скульптура Игра в мяч

Так выглядит золотое покрытие: до и после обжига (изменение цвета) и отполированное.
Тарелочка- музейный экспонат.
нанесение золотого  покрытия Фарфор Мейсен тарелка фарфор Мейсен



В мае 2013 года на аукционе Sotheby’s в Лондоне фарфоровая скульптура обезьяны (в натуральную величину), одна из ранних работ Johann Joachim Kändler(а) 1732 года, была продана в два раза выше заявленной ориентировочной цены: £ 200.000 – 400.000, а именно, за  £ 818 500 ( € 968 828). Обезьяна нюхающая табак была когда-то сделана для Августа Сильного, она пополнила коллекцию фарфоровых скульптур знаменитого зверинца  в Японском дворце Дрездена. В настоящее время известны две другие копии, одна находится в Амстердаме, а другая в Дрездене.
А эта пара цапель 1731 года, также выполненная для Японского дворца в Дрездене, на аукционе Christie’s 2005 года в Париже была продана за $6.8 миллионов долларов. Одна из таких цапель (правая) сейчас украшает музей фарфора при мануфактуре,
вторую заменяет белоснежный павлин.


Скульптура обезьяны "Affe mit Dose" высота 49 см
Affe mit Dose Meissen Meissen_аукцион

Johann Joachim Kändler, Gottlieb Kirchner и другие мастера мануфактуры в Мейсене создали в общей сложности порядка 500 фарфоровых фигур животных для зверинца Августа Сильного. В процессе работы возникало множество проблем, особенно с крупными экземплярами, высотой до метра. Фарфор при обжиге давал трещины. Из-за риска получения трещин мастера отказались от повторного обжига, данная проблема не позволила раскрасить зверей надглазурными красками. Фигуры животных остались белыми:  Viele Tiere, die erhalten werden konnten, sind weiss, da das das Risiko diese mit Aufglasurfarben zu bemalen und dann im Ofen ein zweites Mal zu brennen, zur gross war. Были попытки "холодной" росписи с использованием масляных красок, но такой способ оказался недолговечным.






"Легенда о создании этой картины такова: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме служанки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. (Именно эта версия, настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — как гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». Также встречается вариант, согласно которому это был не заказной портрет, а картина, написанная по собственному желанию художника, поражённому красотой девушки, камеристки императрицы Марии-Терезии, по имени Бальдуф, ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна. В любом случае, личность модели точно не установлена.

С 1765 года картина находится в Дрезденской галерее. Во время Второй мировой войны картина была перевезена нацистами в крепость Кёнигштайн, где была найдена советскими войсками." (с)


Известная картина швейцарского художника XVIII века Ж.Э. Лиотара (Jean-Étienne Liotard 1702-1789), изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад,  выполнена в технике пастели на пергаменте в 1744 году. По мотивам этой картины в 1843 году мастера Мейсенской мануфактуры  изготовили фарфоровую статуэтку " Schokoladenmädchen". Шоколадница MEISSEN приглашает Вас на горячий шоколад, сделанный по оригинальному рецепту 18 века в ресторане MEISSEN.

Картина "Шоколадница" (82.5 × 52.5 см) и фарфоровая статуэтка в магазинчике при мануфактуре Мейсен.


Данная фарфоровая фигурка, украшающая витрину музея, выполнена около 1920 года.
Музейный экспонат 1920 года — фотографировала со вспышкой, получился блик, напоминающий пар над кружкой, ну, о-очень горячий шоколад:) И ещё две фотографии современных шоколадниц, выставленных на продажу, большие по 6700, маленькие (покупательница решила рассмотреть поближе) по 3707 евро.






Eustachius
Евстафий Плакида, человек высокого и славного рода,  был язычником, но украшал себя праведными делами, кормил голодных, поил жаждущих, одевал нагих, помогал бедствующим. Была у него жена, тоже язычница, но, как и он, творила она добрые дела. У них родились два сына, и они воспитали их в тех же добрых обычаях.  Он был храбрый воин и искусный охотник и всегда развлекался охотой. ...однажды Плакида отправилсяна охоту и увидел он оленя, самого крупного и самого красивого во всем стаде, и отделился тот олень от стада, пока его преследовали, все обессилели, и Плакида один продолжал гнаться за оленем. Долго гнал он оленя, вдруг олень вскочил на высокую скалу и стал на ней. Над рогами оленя показался святой крест, светящийся как солнце, и между рогами — образ святого тела Христова...

Johann Joachim Kaendler разработал около 80 композиций на религиозные темы. Он был сыном протестантского пастера.
Евстафий Плакида и олень. Фарфор. музей Мейсен

фотографии увеличиваются правой мышиной кнопкой
(к сожалению, в ЖЖ невозможно увеличить и рассмотреть фотографию простым щелчком мышки, после просмотра необходимо возвращаться и открывать пост заново, не знаю, кто это всё придумал)

Евстафий Плакида и олень Музей Мейсен. Фарфор Евстафий Плакида и олень. Фарфоровая композиция. Музей Мейсен





Вот ещё один музейный экспонат, увы, не знаю названия этой огромной (под два метра) фарфоровой вазы.
Тут, как говорится, ангелочки в натуральную величину...Фарфоровая Ваза Музей Мейсен.

Ваза. Фарфор. Музей Мейсен

Ваза. Фарфор. Музей Мейсен

Фарфоровый Ангелочек. Ваза Мейсен

Фарфоровая ваза. Музей Мейсен Фарфоровая ваза. Музей Мейсен



Две фарфоровые статуэтки из музея. Количество их огромно и все достойны внимания.
Все фотографии можно увеличить и рассмотреть при желании.
Мейсенский Фарфор. Музей Мейсен Мейсенский Фарфор. Винный пресс. Музей Мейсен



Как правильно ловить мышку. Наглядное пособие от мануфактуры Мейсен всего за 4545 евро.
Мейсенский фарфор кошка с котятами.

Мейсенский фарфор кошка с котятами.



Императрица Екатерина II сделала заказ  Мейсенской мануфактуре на изготовление сорока фигурных композиций из фарфора. Изделия предназначались для кабинета в павильоне на Катальных горках дворцово-паркового ансамбля в Ораниенбауме (Ломоносове). Над этим "Большим русским заказом" с 1772 по 1775 год работали мастера   J.J.Kaendler (1706 – 1775) и Michel Victor Acier (1736–1799).
Сфинкс, мастер Michel Victor Acier, модель 1774 года, экспонат  1880 года. Музей.
Не какой-нибудь там, а русский сфинкс.
Сфинкс Фарфор. Музей. Мейсен.



Можно купить. Вес 2770 грамм. Высота 22,5 см. Поставки ограничены до пяти штук в год.
В данном случае краски подобраны как в музейном варианте...цвет волос ангелочка отличается,
но ангелочек пересажен с правой стороны на левую, значит, и такие вариации допускаются (или это парный вариант).
Мейсенский фарфор Сфинкс Музей Мейсен.


В 1776 году Екатерина II заказала на мануфактуре фигурное изображение своей любимой собачки левретки Земиры. Мастерам было отправлена картина с изображением животного и его описание.
Фарфоровая левретка Земира в натуральную величину,  сидящая на подушечке на приступке турецкого дивана в Парадной опочивальне императрицы в Большом Петергофском дворце, выглядит  вот так :
Екатерина II и левретка.
Но является ли именно эта фигурка собаки, выставленная в Диванной  Большого Петергофского дворца, работой мастеров Мейсенской мануфактуры, я не знаю. Есть предположение, что данную статуэтку изготовили петербургские мастера.


Вероятно из-за шикарной подушки, на которой разлеглась собака,  в сети перепутали левретку Екатерины II и вот эту фарфоровую статуэтку собаки, фотография музейной витрины (в музее есть и другой вариант в цвете). Это не левретка, у неё хвост пышный.
 собака Фарфор Мейсен


На сайте мануфактуры данный экземпляр ↑ проходит под незатейливым названием "Russischer Windhund" — русская гончая. О Екатерине II на табличке рядом с музейным экспонатом не упоминается. Мастер J.J.Kaendler.

Это тоже экспонат музея при мануфактуре, вариант в цвете, видна табличка.
мейсенский фарфор музей

Но аукционное описание утверждает, что это ↓ любимая собака Екатерины II:A porcelain model of Empress Catherine II's favourite dog MEISSEN, SECOND HALF 19TH CENTURY 43 cm. long Продана за 11.250 евро.
Catherine II's favourite dog






"В те времена, когда фарфоровые пастушки с нотными листами в руках пасли фарфоровых овечек среди фарфоровых цветов..."(с)
Пасторальные сцены. Музей.
На переднем плане- мастер Leuteritz, Ernst August (1818-1893) (с его вазы "Флора" я начинала рассказ)
"Schäferpaar" Пастух и пастушка.18.5 cm

фарфор Мейсен музей

конечно, вся эта красота приумножается и продаётся и сегодня.
Фарфор. Мейсен

Фарфор Мейсен

Фарфор Мейсен

крупный такой план
Чашки кофейные Мейсен



Ещё часики. Раз уж знаю автора, пусть будут и часики.
Uhr „Die vier Elemente“
Friedrich Elias Meyer, 1750-60

Четыре элемента, рыжий-рыжий, конопатый- это огонь. Магазин мануфактуры.
Часы Фарфор. Мейсен

фрагмент Часы Мейсен

они всё-таки очень разные, можно сравнить с рекламным фото
Uhr „Die vier Elemente“


ещё вариант

Uhr „Die vier Elemente“



Четыре элемента „Die vier Elemente“. Вазы достаточно большие, я бы сказала, метр высотой.
Modell Johann Joachim Kaendler + Johann Friedrich Eberlein, 1742
Время создания 1870-1924. Музей при мануфактуре.
Все фотографии можно увеличить и рассмотреть.
Воздух и Огонь.

Фарфор Мейсен. Вазы Вазы


Земля и Вода.
Если увеличить фотографию, то можно рассмотреть рельефные изображения парусников, очень красиво.
В музее я этого не заметила, рассматривала Нептуна и русалочку.

Мейсен. Фарфор. Музей при мануфактуре. Фарфор. Мейсен. Вазы
Эти четыре вазы (высотой от 60 см) производятся мануфактурой и сегодня.
Всяческие аллегории искусств, наук, добродетелей - любимая тематика мейсеновского фарфора, в лучших традициях XVIII века .


Johann Joachim Kändler Боевой слон. Фото- музей Мейсен. Из серии "Большой русский заказ"
слон фарфор Мейсен Фарфор Боевой слон. Музей.

слоны смотрятся в паре, это фото из сети, аукционное, указана дата 19 век.

Мейсен. Фарфор. Боевые слоны


Чашечки, тарелочки, сервизы...Не могу объяснить, вообще-то мне очень нравятся фарфоровые чашечки,
но в магазинчике при мануфактуре я даже в руки ни одну не взяла. Китайских драконов пусть уж на тарелках рисуют сами китайцы, при всём уважении. На моих фотографиях эти изделия попали в кадр. Современный дизайн не понравился совсем.
Поняла, что изобилие золота на чашках мне тоже (почему-то) не нравится.
Вот такое нравится! Но такого в продаже не предлагалось.
Всё-таки лучше фирмы Мейсен цветочки из фарфора  никто не делает.

Meissen, 1860-1924. Фото из сети.
Meissen, 1860-1924







Луковый орнамент.

Луковый орнамент, используемый в подглазурной росписи фарфора, был получен комбинированием растительных орнаментов восточно-азиатского стиля. В Мейсенской мануфактуре орнамент был разработан в 1730 году, примером послужили образцы китайского бело-голубого фарфора династии Мин, датируемые приблизительно 1400 годом. Популярность данного орнамента не всегда была столь высока, например, почти не  производились изделия с луковым орнаментом в период 1790-1830 г.г.  Начиная где-то с 1860 года данный орнамент входит в моду,  в аристократических кругах  Германии считалось хорошим тоном иметь дома такую посуду. Название "луковый"- Zwiebelmuster получилось в результате ошибочной интерпретации, изображение граната на китайских вазах и тарелках было принято за луковицу, отсюда и название орнамента, оно вошло в обиход начиная с 1850 года, до 1850-го использовались термины „ordinaire Mahlerey“ или „ordinair blau“- обычный голубой.

Тарелочка аукционная. Meissen  um 1860  Zwiebelmuster mit Goldrand
На салфетке хорошо видны луковицы, те которые на самом деле гранаты.

zwiebelmuster- Durchbruchteller Meissen  um 1860  Zwiebelmuster

вот хороший пример, аукционная супница Meissen конца 19 века с луковым орнаментом
и корзинки для специй.

Ovale Deckelterrine mit Akanthusgriffen. Zwiebelmuster. конец 19 века



MEISSEN® steigt in die TOP 10 der deutschen Luxusmarken.
Август 2013 MEISSEN® попадает в 10-ку  немецких люксовых брендов, положение значительно улучшилась, по сравнению с прошлым годом  MEISSEN® в рейтинге поднялся с 15-го места на 10-е.

И ещё.  Когда-то всё началось с того, что китайский фарфор поразил воображение европейцев, он  был принят в Европе со всеми возможными почестями. 300-лет назад европейцы решили  разгадать тайну китайского фарфора и это им удалось. Зимой 2013 года в Китае открылся первый бутик фирмы MEISSEN®...


Schneeballblüten. Снежные лепестки.



viburnum_opulus_sterile_roseum_schneeball Schneeballdekor  Meissen

Johann Joachim Kaendler в 1739 создал декор „Schneeballdekor“ -снежный ком, в немецком языке Schneeball- это ещё и калина с мелкими белыми цветами, похожими на цветочки, которыми усыпаны ваза и чайник. August III( 1696 -1763)- сын Августа Сильного в 1739 году порадовал новинкой Марию Жозефу Австрийскую- Maria Josefa (1699—1757).

Чайник выпущен к 300-летнему юбилею, в 2009 году. Поставки ограничены до 50 чайников в год, чайник увесистый- 2430 грамм и высотой 29 см. Ваза высотой 53 см  весит 4860 грамм, это современное изделие, прототипом ей послужила старинная ваза, созданная около 1750 года, мастер Johann J. Kaendler.
На французский манер данный декор называется- «буль-де-неж» (boule de neige).
Декор очаровал прусского короля Фридриха Великого (Friedrich der Große )и в 1760 году он заказывает шесть фарфоровых ваз в мелкий цветочек.


Schneeball-Dekor Meissen von Meissen Schneeball-Vase



Показалось интересным  объединить эти две картинки. Сервиз, модель которого была впервые создана в 1740 году, а рельефный орнамент с изображением сливы (Prunusblütenrelief ) разработан в 1710-1712 году.
И открытие в Берлине юбилейной выставки , посвящённой 300-летию мейсенского фарфора, апрель 2010. Вот он, чайник, усыпанный цветами калины.
На фото: Dr. Christian Kurtzke, Vorsitzender der Geschäftsführung der Staatlichen Porzellan-Manufaktur MEISSEN® und Sachsens Ministerpräsident Stanislaw Tillich.

Meissen 300




Исторические фотографии © archiv Meissen
1Manufaktur Meissen

фрагмент фото и почтовая открытка 1910 года в ознаменование 200-летия со дня основания завода Мейсен.Скульптура "Ирающая в мяч".
Manufaktur Meissen фрагмент скульптура A postcard produced in 1910

Помимо двух непрямых цитат из русскоязычной wiki ("..."), для подготовки поста  мной были использованы  данные с сайта Мейсенской мануфактуры http://www.meissen.com/de (рост вес цена изделий,  рекламные фото на белом фоне), газетные статьи (перевод мой), фрагменты прослушанной мной экскурсии и мои фотографии (на зелёном фоне и с зелёным ободком, в том числе все фотографии музейных экспонатов из музея при мануфактуре, фотографии сделаны с официального разрешения сотрудников музея).
Уследить за постоянно пропадающими из ЖЖ фотографиями я не могугрустный смайлик
Эти два поста о мейсенском фарфоре можно прочитать и здесь:
http://weblog.33bru.com/blog.kommentar.23954033.html
http://weblog.33bru.com/blog.kommentar.23954064.html
Tags: тема, фото
Subscribe

  • Фриц фон Уде, картина «Принцесса луга».

    Fritz von Uhde (1848-1911), «Heideprinzesschen». 1889. Staatliche Museen zu Berlin. Помимо того, что он был художником, Фриц фон Уде…

  • Рыжий март.

    стихи оглянуться не успеешь – снова лето, длинным прочерком зима в углу тетради, и ни строчки, ни полстрочки, а по свету бродит Март с…

  • ><((((o>

    «Ремикс» не ремикс, с терминами сложно. Это называется «оборотка». Под обороткой понимают стихотворный ответ, в котором…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments