N.Dank... Согревая ладошки луж. (n_dank) wrote,
N.Dank... Согревая ладошки луж.
n_dank

Category:

Художник-аппликатор Джеймс Риззи (Джеймс Рицци). Поп-арт — посмеяться и погрустить.

Была на выставке, понравилось, несмотря на моё отрицательное отношение к данному направлению в изобразительном искусстве. Говорят, что работы Джеймса Риззи (немцы произносят фамилию как «Риззи») сегодня более всего популярны именно в Германии.

James Rizzi (1950-2011)
3D «RAINING CATS AND DOGS». «Дождь из кошек и собак». Фото из сети. «Die Bremer Stadtmusikanten».

Справа: James Rizzi не оставлял без внимания ни один город, в котором проходили его выставки. Весёленьким изображением бременских музыкантов он порадовал жителей Бремена перед открытием своей выставки в 2010 году.

Американский поп-арт. От крошечных почтовых марок до фасадов зданий. James Rizzi рисовал не только на бумаге, объектом внимания поп-артиста становились мыслимые и немыслимые разнообразности: сувениры, игрушки, ёлочные украшения, футляры для очков и сумки, брелки и вазы, посуда, одежда, обувь, абсолютно любые предметы домашнего обихода и сами дома, машины, трамваи и даже боинг (Boeing 757 был расписан птичками Рицци в 1996 году в честь 40-летия авиакомпании Condor).
Честно признаться, из всего этого изобилия, мне однозначно нравится только идея с открытками...ещё, пожалуй, зонтики (Goebel 2018 год, 30,81 EUR), я бы с рыбками выбрала. И кеды прикольные! :)





Работы Риззи отличаются юмором, фантазией, патриотизмом, а также умопомрачительным количеством персонажей и объектов. Широкую известность приобрели его изобилующие мельчайшими деталями антропоморфные городские пейзажи: танцующие, смеющиеся, подмигивающие и показывающие язык мультяшные небоскребы. Художник чаще всего изображал свой родной город Нью-Йорк и его жителей. Оптимистичные, яркие, детские каляки-маляки, но во взрослых объемах.

Это фото из сети, просто поверьте, подобные композиции фотографировать на выставке не имело никакого смысла из-за огромного количества сюжетных линий. Это простенький пример (люди-машины-домики), выбранный создателями пазлов.


The Last Stop is Coney Island. 2003. 3D-Siebdruck auf Velin (веленевая бумага).
Своего рода карта Кони-Айленда (Бруклин). Можно разглядеть парк аттракционов, колесо обозрения, парашютную вышку, стадион. Фигурки людей вдоль променада совсем крошечные, более сотни в ряд при размерах данного «полотна» 66x90 см. Что уж говорить о «габаритах» объектов на заднем плане. Всё это ещё и удвоено для придания изображению объемности. Джеймса вполне можно было бы назвать миниатюристом, точнее, поп-арт-миниатюристом. Этот экземпляр 334/350, то есть Кони-Айленд от Рицци размножен до 350 штук. Данную иллюстрацию я нашла на сайте van-ham.com, но точно такая же была и на выставке.





Единственное масштабное полотно на всю выставочную стену выглядело вот так.

Обращают на себя внимание дом-зайчик (или дом-котик) и какие-то элементы культуры инков и майя.


Открытка с выставки:

Если я правильно поняла, это уникальный экземпляр: первый из пятидесяти дубликатов (карандашная пометка в нижнем правом углу).
Это (так называемое) 3D изображение. Своим работам Джеймс придавал объемность при помощи простенькой технологии. Рисовал какой-нибудь забавный сюжет, распечатовал дубликат, раскрашивал вручную оба экземпляра. Из дубликата (используя помощников) вырезал элементы и фигурки, аккуратно размещал на соответствующих местах, закрепляя на некотором удалении от фона при помощи кусочков пластика (проволоки или бумаги). Трехмерный эффект изображения создаётся двумя плоскостями, включая тени. Вот такая технология:





Открытка с выставки (вариаций этой темы множество). На выставке был представлен 46-ой экземпляр из 350-ти.
Справа: предложение на ebay с автографом художника 250/350 всего-то за 999 евро. Обратите внимание на размер: 14,2х12 см.





James Rizzi FORTY DAYS AND FORTY NIGHTS 1990. (размер порядка 60х90 см)
Моя фотография, увы, не даёт возможности рассмотреть детали, но ясно, что жирафов и обезьян там на три ковчега хватит. Выхватывая фрагмент, я ориентировалась на гигантскую сороконожку.

На выставке демонстрировался просто рисунок, без всякого условного 3D. Ниже фото с ebay, где изображению придан объём. Цена $11,450.00. Можно увеличить и рассмотреть невиданных зверей. Как и Шишкин, Джеймс Риззи животных рисовать не умел, особенно это заметно, если приглядеться к царю зверей.





Я с детства обожаю карикатуры французского художника Жана Эффеля из серии «Сотворение мира», но вариации Риззи мне не понравились, даже рассматривать не стала, всё это немного с привкусом Charlie Hebdo.

Каково же было моё удивление, когда я прочла о церкви в Эссене!
2016 год. Немецкий свещенник (Pfarrer Steffen Hunder), посчитавший, что работы Риззи способны воодушевить прихожан, предложил разместить витражи, созданные по рисункам Риззи, в церкви города Эссен. Витражи стоили порядка 180 000 евро: 80% расходов взяла на себя федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия и 80% – церковная община.
Rizzi-Fenster in der Kreuzeskirche Essen. Справа: фото из блога ralfpie-nightwalker.

Очень советую заглянуть по ссылке и полюбоваться ночным видом этой церкви:
https://www.fotocommunity.de/photo/jesus-is-life-conny-mueller/38861522




Поп-арт и Старая школа мастеров. На выставке для наглядности были представлены оба варианта.


У Джеймса есть свои любимые персонажи: птички вообще и жёлтые птички в частности, рыбки, сороконожки, кошки и инопланетяне. Они всегда уместны вне зависимости от сюжета! Это две иллюстрации из сети ↓, на моих фотографиях ↑ (как и на экспонатах выставки) кошки-рыбки не столь бросаются в глаза. В данном варианте с цветопередачей проблемы, зато можно рассмотреть привнесённые поп-артистичные детали.



Ван Гог с летающими тарелками очень даже!


А это Мунк. Скрепочки справа — фото из сети, оно и сподвигло меня на создание данной темы (к обсуждаемой выставке скрепочки отношения не имеют).

Мона Лиза в цветочку и Дюрер с пацификом (с куриной лапкой) на шее. В сети репродукций предостаточно. У карикатуристов ироничные перепевы мировых шедевров получаются интереснее, но звёздная ночь с зелёными человечками действительно хороша.

И буквально пару слов о Happy Rizzi House. В 2001 году жителей немецкого Брауншвейга осчастливили домиками Риззи. Сначала жители города пришли в ужас из-за привносимого в облик старого города диссонанса, но потом попривыкли. «Счастливые дома Рицци» в Брауншвейге.




James Rizzi Россия 1990-е. Иллюстрация из сети.



Одна из самых масштабных выставок художника в Германии была организована в Оберхаузене (Северный Рейн-Вестфалия) к его 60-летнему юбилею осенью 2010-го. На куполе крупнейшего торгового центра города (CentrO, Oberhausen) площадью 505 кв.м. были натянуты 48 десятиметровых полотнищ с принтами рисунков Джеймса Риззи.
Автор фотографии: Stefan Kluth.



Tags: картины
Subscribe

  • Фриц фон Уде, картина «Принцесса луга».

    Fritz von Uhde (1848-1911), «Heideprinzesschen». 1889. Staatliche Museen zu Berlin. Помимо того, что он был художником, Фриц фон Уде…

  • Рыжий март.

    стихи оглянуться не успеешь – снова лето, длинным прочерком зима в углу тетради, и ни строчки, ни полстрочки, а по свету бродит Март с…

  • ><((((o>

    «Ремикс» не ремикс, с терминами сложно. Это называется «оборотка». Под обороткой понимают стихотворный ответ, в котором…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment