N.Dank... Согревая ладошки луж. (n_dank) wrote,
N.Dank... Согревая ладошки луж.
n_dank

Categories:

Джейн Грей — «королева на девять дней». Картина Antonio Barzaghi-Cattaneo.

Джейн Грей (1537 — 1554) — королева Англии с 10 июля 1553 года по 19 июля 1553 года. Известна также, как «королева на девять дней». Шестнадцатилетняя девушка, которая была слишком далека от политических игр, стала игрушкой в руках политиков. Казнена по обвинению в захвате власти 12 февраля 1554 года.

Удивительной красоты работа гравёра.



***
Ветров чужих ледяной приём,
Батавских слёзок холодный свет,
И словно бездна дверной проём,
Судьбы изменчивой окоём...
У юной пленницы страха нет.
А белый снег на весу парил,
Спешил к холодной земле припасть,
Ступеней твердь, ободок перил...
Запомнят те, кто её любил,
Уймутся те, кто ей дал пропасть.
N.


Самой картины мне пока найти не удалось, только перепевы, но и они достойны внимания! Решила вернуться к своей теме 2014 года: http://weblog.33bru.com/blog.kommentar.24074684.html


Антонио Барцаги-Каттанео на своей картине изобразил юную шестнадцатилетнюю девушку, которая драматично тянет руки к решетке башни, не в силах избежать трагической судьбы. Местонахождение картины мне неизвестно.

Швейцарский художник Антонио Барцаги-Каттанео (Antonio Barzaghi-Cattaneo 1834-1922). Учился в католическом колледже Отцов Сомаски (Akademie der Somasker) и в муниципальной школе рисования Лугано — город в швейцарском италоговорящем кантоне Тичино — c 1857 года продолжил обучение в Академии изящных искусств в Милане (Akademie von Brera in Mainland). Увлекался фресковой живописью. Был одним из реставраторов собора Сан-Лоренсо (Kathedrale San Lorenzo) в Лугано. С 1883 по 1886 Антонио жил в Париже, где в основном работал портретистом. Потом — в Лондоне и Дублине до 1895 года. Вернувшись в Швейцарию, поселился в Тичино. С 1906 по 1908 год Антонио Барцаги-Каттанео был членом Швейцарской федеральной художественной комиссии (Eidgenössischen Kunstkommission). Хотя в живописи Антонио всегда оставался консерватором, он являлся приверженцем леволиберальных взглядов, к XX веку стал масоном (с 1899 года «in quanto era massone fin dal 1899 e liberale di sinistra»).



Jane Grey im Tower.
Гравюра из немецкого журнала "Der Bazar" 1882 года (источник: библиотека HHU)


Работа великолепна, у меня даже есть некоторые сомнения, так ли хорош оригинал?
Удалось разобрать подпись: R. Brend’amour (1831-1915) — полное имя Franz Robert Richard Brend’amour — немецкий ксилограф и издатель, который считается пионером современной техники ксилографии (гравюры на дереве). Ричард происходил из семьи гугенотов и был младшим сыном инспектора полиции. В 1856-ом году, в возрасте 25 лет, основал предприятие художественной печати die Xylographische Kunstanstalt Brend’amour & Cie, получившее широкую известность в художественных и издательских кругах даже за пределами Германии. Спрос был настолько велик, что в 1870-х годах предприятие открывает филиалы в Берлине, Лейпциге, Брауншвейге, Штутгарте и Мюнхене. Кроме того налаживаются деловые отношения с партнерами из Великобритании, Франции, Испании и России. В работе применялись самые передовые методы того времени: автотипия, полутоновое изображение (Halbtontechnik), хемография. Richard Brend’amour был награжден многими национальными и международными золотыми и серебряными медалями, в том числе в 1904-ом году Орденом прусской Короны 4-го класса, а в 1909-ом Орденом Красного орла. На международной политехнической выставке в Москве в 1872 году его компания получила золотую медаль за одну из ксилографий.
Работы издательства публиковались в популярных газетах и журналах: Illustrirte Zeitung (Лейпциг), Über Land und Meer (Штудгарт), Die Gartenlaube (Лейпциг). Эту гравюру я нашла в берлинском DER BAZAR (Illustrierte Damen-Zeitung) за 1882 год.






А это репродукция с сайта https://www.grosvenorprints.com/stock_detail.php?ref=29894
Издательство Fairless & Beeforth, Doré Gallery, 35, New Bond Street. London, April 2nd 1887 Размер: 780 x 320 мм.
Richard Josey (1840 – London 1906) — известный лондонский гравер, работавший прежде всего в технике меццо-тинто («чёрная манера») — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). «Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами.»
В Национальной портретной галерее Лондона находятся 20 портретов, выгравированных Джоси. У него было 14 детей. Он получил известность не только как талантливый гравер, но и как один из руководителей и наставников масонских лож (Shepherd's Bush Lodge, Ranelagh Lodge).
Справа: работа Ричарда Джоси  в раме с сайта invaluable (аукционное).
1.jpeg


Рассмотреть сложно, но можно. Richard Josey→ ←R. Brend’amour.







А вот это я в 2014-ом приняла было за вариант картины Антонио Барцаги-Каттанео (увы, с другого сайта сохраненные мною картинки пропали, вот то, что осталось). Была у меня записана следующая информация: collection of Museo Civico di Belle Arti in Lugano - уменьшенная копия в музее в швейцарском городе Лугано (в родном городе художника).




Судя вот по сохранившимся на данный момент сведениям в сети, это уменьшенная копия  с картины Антонио Барцаги-Каттанео кисти неизвестного художника, датируемая ок.1880 года.









Есть в сети и этот несколько невнятный вариант, также уменьшенная копия, поскольку  размеры обсуждаемой картины (?) где-то порядка: 195 x 67 cm, 186.7 x 68.6 cm.
Engraved by .jpg

Эх, на картину бы взглянуть)



Краткая заметка о картине Антонио Барцаги-Каттанео в газете Düsseldorfer Volksblatt за ноябрь 1881 года.



Картина изображает Леди Джейн Грей в лондонском Тауэре в момент, когда она сквозь двойные решетки своего застенка бросает взор на возведенный эшафот. В заметке сообщается, что картина произвела на выставке в галерее Эдуарда Шульте (Privatgalerie Schulte) в Дюссельдорфе настоящий фурор (Beifall).
Причем Антонио Барцаги-Каттанео представлен как итальянский художник.




Текст к картине. DER BAZAR 1882.
В кратком пересказе упоминается и Кровавая Мария, и возлюбленный супруг лорд Гилфорд Дадли. Джейн (Jane) в заметке называют полным именем Иоганна (Johanna), сравнивая её с едва распустившейся розой, погубленной в водовороте мировых событий. Цитируется и перефразируется строка из трагедии Лессинга «Эмилия Галотти»: «Сорвали розу, прежде чем буря унесла её лепестки…»
Eine Rose gebrochen, ehe der Sturm sie entblättert (с) Готхольд Эфраим Лессинг.

Описывается февральское утро 1554 года, момент, когда изнемогающая от душевных терзаний Джейн сквозь прутья решетки видит казнь своего юного супруга. На том же месте часом позже, бледная и молчаливая, но сохранившая достоинство и самообладание*, преклонила она колени перед занесшим топор палачом. Она умерла, чтобы жить вечно в поэзии и искусстве: Sie starb, um in der Dichtung, in der Kunst ewig zu leben.


* По тексту: без стенаний-причитаний, ни слова жалобы: ohne ein Wort der Klage. Фраза о достоинстве и самообладании Джейн на эшафоте взята из книги «London, ein Handbuch für Reisende», изданной в Лейпциге в 1843 году. Глава «Allgemeine Ansicht von London»: Jane Grey starb mit Würde und grosser Fassung.




ссылка на стиш Алексея (alexdsp), см. в комментариях к теме: https://n-dank.livejournal.com/27995.html
Tags: гравюра, картины, тема
Subscribe

  • Фриц фон Уде, картина «Принцесса луга».

    Fritz von Uhde (1848-1911), «Heideprinzesschen». 1889. Staatliche Museen zu Berlin. Помимо того, что он был художником, Фриц фон Уде…

  • Рыжий март.

    стихи оглянуться не успеешь – снова лето, длинным прочерком зима в углу тетради, и ни строчки, ни полстрочки, а по свету бродит Март с…

  • ><((((o>

    «Ремикс» не ремикс, с терминами сложно. Это называется «оборотка». Под обороткой понимают стихотворный ответ, в котором…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments