N.Dank... Согревая ладошки луж. (n_dank) wrote,
N.Dank... Согревая ладошки луж.
n_dank

Categories:

Немецкий художник Антон Диффенбах (Anton Dieffenbach). Гравюры и ксилографии в журналах XIX века.

Хочу продолжить тему о гравюрах, ксилографиях и художниках дюссельдорфского объединения «Малькастен»: https://n-dank.livejournal.com/93393.html

Ещё одна великолепная работа ксилографа Ричарда Брендамура. R. Brend’amour (1831-1915) — полное имя Franz Robert Richard Brend’amour — немецкий ксилограф и издатель, который считается пионером современной техники ксилографии (гравюры на дереве). О нём я рассказывала вот здесь: https://n-dank.livejournal.com/92668.html


«Jugendfreunde» Anton Dieffenbach (1831-1914).


Прям «живая» шляпа у мальчишки :) И бабочка, и жуки вьются вокруг соломенной шляпы. Мальчик принёс своей босоногой подружке цветок. У меня в детстве был очень похожий железный чемоданчик, закрывавшийся на металлический язычок, я хранила в нём одежду для куклы.




О картине Антона Диффенбаха «Друзья детства» в сети нет никаких данных, перед вами ксилография с картины, опубликованная в модном берлинском журнале Der Bazar осенью 1877 года. Подпись под репродукцией информирует читателей журнала о том, что данная ксилография Ричардом Брендамуром выполнена с фотопечати (с коллотипии, фототипии, светотипии нем.Lichtdruck), изготовленной в Берлинском институте фотографии (или т.н. „Berliner Phototypische Institut“). Название громкое, но этот институт просуществовал едва ли пару лет. Институт был открыт в Берлине немецким фотографом Карлом Генрихом Якоби (Carl Heinrich Jacobi, 1824 - после 1890) и его компаньоном Робертом Прагером (Robert Prager) в 1876-ом, а в 1878/79 их пути уже разошлись, Якоби переехал в Дрезден.
То есть в 1877-ом году Ричард Брендамур создал ксилографию с фототипии (светотипии) Карла Якоби, сфотографировавшего картину Антона Диффенбаха «Друзья детства». Растиражирована в журнале была ксилография Брендамура. Такой вот сложный поэтапный процесс.

Картина художника послужила вдохновением поэту! Стихотворение было опубликовано в журнале Der Bazar.
1877.gif
Поэт описывает дружбу простой девочки и мальчика из богатой семьи. Стихотворение представляет собой обращение Jenny к другу детства. Девушка вспоминает о том, как они, будучи детьми, вместе играли в песок на берегу или гуляли в саду рядом с замком его отца. В заключительном катрене описывается сон Jenny. Девочка сидела у озера и вязала, когда к ней подошёл Thony, который в сопровождении своего чёрного пса по кличке Mylord собирал растения и ловил мотыльков. Thony предложил ей выбрать цветок из круглого жестяного короба (Büchse): «Возьми самый красивый, Jenny». Она выбрала  Fingerhut (наперстянку), хотя и ядовитую, но прекрасную. Так сильно застучало её сердечко, что Jenny проснулась.
Thony → Anton, имя мальчика, конечно, автором выбрано не случайно. Victor Blüthgen (1844-1920) — немецкий поэт и писатель, известный прежде всего своими  стихами для детей.

Несколько слов о художнике. Антон Диффенбах (1831-1914) родился в Висбадене, учился в Страсбурге и Дюссельдорфе. В 1856-1859 годах Диффенбах был членом ассоциации художников «Малькастен». Покинул Дюссельдорф из-за призыва на военную службу, с 1863-го года поселился в Париже, потом из-за франко-прусской войны переехал в Швейцарию, в 1872-ом — в Берлин и, наконец, в 1897 году обосновался в Страсбурге, где стал почетным членом Ассоциации художников Страсбурга (Ehrenmitglied im Verband Straßburger Künstler). На своих картинах изображал семейные и бытовые сцены, детей, позднее сосредоточил своё внимание на пейзажах.

Интересная работа с аукциона даёт некоторое представление о мастерстве художника. Картина 1857 года.




Очень бы хотелось взглянуть и на картину Антона Диффенбаха «Друзья детства». Может быть она сохранилась в какой-нибудь частной коллекции. Интересно было бы поставить рядом с ксилографией и фототипию с картины, и современную качественную фотографию оригинала.





Ещё одна картина, которой в сети не видно пока. Точнее, ксилография с картины.
«Heimweh» Anton Dieffenbach (Anton Heinrich Dieffenbach, 1831-1914)

Данная ксилография была опубликована в журнале Der Bazar за 1892 год. Никакой информации кроме имени художника и названия картины, увы, нет. Но как прекрасна эта «Ностальгия»!
C 1880-ых летние месяцы художник проводил в горах Вогезы на северо-востоке Франции. Вероятно, голову девушки украшает гигантский чёрный бант эльзасских женщин. Или же это уроженка Маркгрефлерланда (Markgräfler Tracht:... imposanten "Hörnerchappe", jene Frauenhauben, die ab etwa 1890 fast ausschließlich aus einer riesigen schwarzen Schleife bestanden, die quer über dem Kopf).
Tags: гравюра, тема
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments